Кузбасс, Кемерово,
4 апреля 2014 г.
Война за ОСАГО
171 просмотр
Как жалуются наши читатели-автомобилисты, «Росгосстрах» посылает их с претензиями по возмещению ущерба в Мариинск, а компания МСК, в частности, — из Новокузнецка в Кемерово. На первый взгляд, это выглядит как издевательство – принимать претензии только за 200-400 километров от места проживания пострадавшего. Мы стали разбираться…
Обязательное страхование автомобилистов у нас введено чуть больше 10 лет, но это богатое событиями и поучительное десятилетие. Вначале депутаты написали закон, что в случае ДТП ущерб погашает компания, которая страховала виновника аварии. Потом депутаты еще ближе стали к достижениям цивилизованного мира и поправили закон: возмещения ущерба можно требовать хоть от компании виновника, хоть от своей, где застраховался пострадавший. За эту европоправку жизнь в российских реалиях так крепко поучила всех, что депутаты Госдумы год назад (19 апреля) в первом чтении приняли новый законопроект о безальтернативном прямом возмещении ущерба по ОСАГО: платит только та компания, в которой застрахован пострадавший. Но еще два раза прочитать законопроект, чтобы он стал законом, депутатам Госдумы недосуг. Тем временем на рынке ОСАГО идет откровенная холодная война.
Все при деле
Поправка о выборе страховщика-плательщика за ущерб приживалась непросто. Опыт ведущей десятки компаний показал, что именно им и выпадает основная тяжесть по выплатам. Мы идем к цивилизации правильной дорогой, но на обустройство обочин нам не хватает ни сил, ни времени. А на этих обочинах рынка ОСАГО густо встали разбойники и спекулянты. Получалось, что продавали полисы «автогражданки», грубо говоря, 300 фирм, сняв захудалые офисы и меняя их, а выплачивали ущерб 20, которые строили бизнес всерьез и надолго. Подарив автомобилистам свободу выбора, депутаты ничего не подарили страховщикам, хотя в стране шли большие перемены: машин стало много, запчасти дорожали, схемы мошенничества с ДТП множились как на дрожжах. Страховым компаниям, если их послушать, особенно «Росгосстрах», никогда денег не хватает, всегда в обрез. Но тут они заговорили во весь голос. И получилась такая картина маслом: депутаты – защитники народа, правительство — тоже, то есть все, кто может изменить условия или повысить тарифы по ОСАГО, не хотят этого делать. Страховщики делают свой ход — занижают оценку ущерба. Подчеркну: без нарушения закона, есть методика. Люди идут в суд… Мы переливаем из пустого в порожнее, развивая борьбу страховщиков с народом. Как констатировал Михаил Жванецкий: «При чем тут борщ, когда такие дела на кухне!» В этой борьбе забыто главное: ОСАГО создавалось, чтобы при несчастье на дороге люди гарантированно и с наименьшими затратами времени получили возмещение. Теперь фактические сроки возмещения резко оторвались от разумных. Ведь и размещение единственного в области офиса по приему претензий на окраине региона в Мариинске полностью соответствует федеральному закону, но не имеет ничего общего со здравым смыслом.
Закон не дышло…
Очевидно, что причина таких казусов – несоответствие закона практике, отрыв тарифа от реальных затрат. Кстати, в прошлом году в стране появились первые люди, которые платят за полис ОСАГО только 50 процентов. Законом предусмотрено, что за безаварийную езду автомобилист получает 5 процентов скидки на следующий год страхования, а страховые компании считают потери. Конечно, страховщикам можно справедливо пенять, что они откровенно слабо используют кнут для виновников ДТП. Те должны следующие три года платить за «автогражданку» в 1,5 раза больше тарифа. Однако единая база по наказуемым нарушителям создавалась долго и трудно. Виновники ДТП просто уходили за страховкой в другую компанию, начиная жизнь с чистого листа, получая стандартный, а не наказующий тариф.
В принципе обилие административных штрафов за нарушение ПДД может быть законом определено как право страховой компании предложить автомобилисту повышенный тариф ОСАГО. Если человек за один год 10 раз был оштрафован за превышение скорости, за неправильную парковку, то очевидно, что такой автомобилист опасен на дороге для всех. Ну, и не надо ждать, пока он кого-то собьет, надо закоренелого нарушителя лечить рублем, вменить ему 1,5-2 тарифа. Да еще и обязать его, чтобы на лобовое и заднее стекло прилепил тот же восклицательный знак, который по ПДД обозначает не просто новичка, но и всевозможные опасности на дороге.
Для такого отделения козлищ от законопослушных водителей требуется лишь объединение информационных баз ГИБДД и Российской страховой ассоциации. И ряд поправок в закон. Если мы считаем главной целью безопасность на дорогах и беспроблемное, оперативное возмещение ущерба при ДТП. Если мы ценим драгоценное время жизни человека, который рожден для любви и счастья. Но на наших просторах людей рожают для борьбы, новое поколение рождено для борьбы с «Росгосстрахом» и другими страховщиками.
Русская смекалка
А вот теперь, когда вы выговорились от души в адрес «Росгосстраха», расскажу правду. На самом деле эта компания, лидер страховой отрасли, пока депутаты медленно читают и не голосуют, действует весьма разумно и честно в отношениях с автомобилистами. Полисы «автогражданки» продают во всех офисах. Каждый из 31 офиса в Кузбассе принимает заявления о возмещении ущерба от тех, кто застрахован в РГС. Заботясь о своих клиентах, компания направляет чужих клиентов других компаний, если они хотят получить возмещение от РГС, в специализированный офис в Мариинске на ул. Коммунистической, 69. Там специально обученные люди, знающие все тонкости работы с чужими клиентами. Ну, а что им прикажете делать, если автомобилисты, получившие право выбора плательщика, косяком пошли именно в офисы РГС, потому что они есть? Потому что не могут найти страховщика, который водителю с кучей грехов выписал льготный полис на коленке. В позапрошлом году компания выплатила 18 млрд рублей, в прошлом уже 24. Нужно быть дураком, чтобы безропотно смотреть, что твои расходы за год выросли на 35 процентов. Естественно, что умные люди нашли вполне законный выход.
Страховой рынок, который еще десять лет назад можно было назвать монополизированным, благодаря «автогражданке» почти пришел к цивилизованной структуре участников. ОСАГО породило множество спекулянтов, оно же и убило их своим замороженным тарифом. Монополистов в Кузбассе нет, ведущие занимают по 20-10 процентов рынка «автогражданки». Теперь бы еще нормализовать сам рынок. Говорят, что ведущие страховые компании, если правительство и депутаты к 1 июля ничего не изменят в сторону нормальной экономики, готовы сдать лицензии на работу с ОСАГО. В такой демарш верится с трудом, но он возможен. В конце концов, не исключено, что страховщики придумают еще что-то уникальное в рамках закона. Потому что они черпают свои решения из жизни, а не из демагогических рассуждений о гуманизме и правах человека.
Дмитрий САГАРА
Вся пресса за 4 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
|
мвд.рф, 20 декабря 2024 г.
В Республике Башкортостан завершено расследование крупного мошенничества в сфере страхования
|
|
Новости транспорта, 20 декабря 2024 г.
Запчасти на ВАЗ и Volkswagen подорожали больше всего в сравнении с сентябрем
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
Страховщики оценивают ущерб от урагана на Майотте в €650-800 млн
|
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке
|
|
korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов
|
|
Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|